понедельник, 27 августа 2012 г.

Как завоевать клиента в социальных сетях

       "Постучались, а что дальше?" Как завоевать клиента в социальных сетях? Какие инструменты в социальных сетях помогут добиться лояльности и приведут к прямым продажам? Предлагаю Вам свои ответы на эти вопросы.

Пять этапов, которые помогут Вам завоевать клиента.



Этап 1 "Первое сообщение". Это ваш входной билет на ярмарку. Или Вы входите, или ждете следующего  сезона.  На этом самом коротком этапе, которому предшествовал анализ и поиск клиента, проявите интерес к потенциальному клиенту: детально изучите информацию, попробуйте сформулировать индивидуальный вопрос. Не задавайте прямого вопроса касательно ваших услуг и не делайте презентаций. Без этапа подготовки Вы обречены на провал.


Здесь очень важно не нарушить личные границы собеседника: в приветствии обращайтесь на "Вы", желательно использовать полное имя. Так же хорошо работает прием "нескольких сообщений": напишите первый раз "Привет" или "Здравствуйте" - дождитесь ответа. Во второй раз напишите: "Можно задать Вам вопрос?" или "Я хотел у Вас кое что спросить."  - дождитесь положительно ответа и начинайте общаться. Используя этот прием, Вы привяжете собеседника к себе эмоционально, создадите хоть какую-то интригу и вызовете интерес. Лучше, когда Ваши первые два вопроса висят какое-то время в воздухе. Любой человек будет обязательно задумываться над тем, что же хочет этот незнакомец, а Вы, как  игрок русской карточной игры " в дурака", будете подкидывать карту одной и той же величины не сразу, а постепенно.

Если Вас на этом этапе проигнорировали - не тратьте времени и сил, кроме раздражения, Вы больше ничего не вызовете, но на всякий случай, можно вернуться через какое-то время с вопросом типа: "А Вы получали мое сообщение?" Тем самым Вы снимите все подозрения с того, что ваше сообщение попало в спам, а может получите и вторую попытку. 

Этап 2 "Сообщение второе". Начинается после того, как ваш потенциальный клиент выразил готовность к диалогуНа этом этапе вам придется признаться с какой целью Вы пришли в их личное виртуальное пространство. Не сделав этого сейчас, в последствии Вас могут обвинить в хитрости, не искренности и назвать все ваше общение лицемерием. Делайте свое первичное предложение, попробуйте объяснить почему адресуете его именно этому человеку, укажите на уникальность, зацепите.

Этап 3 "Первый ответ собеседника". Этот этап начинается с ответов "да", либо "категоричное нет". Если Вы получаете ответ "нет, мне это не интересно, не нужно", то используйте ситуацию, выясните: кто конкурент, другие свойства товара или услуг, по которым "Вы" не подходите. Если обстоятельства неопровержимые, вежливо заканчивайте диалог, в иных случаях - попробуйте провести работу с возражениями.
Когда Вы получите ответ "да, мне это интересно", попроситесь в друзья, чтобы не иметь лимита сообщений, а затем ознакомьте с услугой, продукцией, ценами, пробуйте пригласить на встречу, презентацию. Если возникнут возражения - проводите с ними работу.

Этап 4 "Подготовка". На этом этапе Вы зарабатывает лояльность потенциального клиента в социальной сети. Этот этап самый длинный. Если Вы правильно отработали возражения, точно знаете, что потенциальный клиент действительно принадлежит к вашей целевой аудитории, то начинайте "готовить" клиента. Как? Если в Вашем бизнесе предусмотрена регистрация клиента - можете предложить регистрацию, наградите за такой вид регистрации бонусом. Проверьте через время совершил ли зарегистрированный клиент покупку. 

В связи с тем, что этап подготовки и вербовки клиента к первой и последующим покупкам может длиться неопределенное количество времени, создайте в своем контакт листе такие "группы друзей"
1.1 Активная подготовка
1.2 Зарегистрированные ожидаются
2 Зарегистрированные+
3 Зарегистрированные-

Если в Вашем бизнесе не предусмотрена регистрация, либо Вы продвигаете продукт, который Вы не реализуете, то можете создать другие группы с похожим смыслом, который будет изложен ниже. Хотя, для этих целей Вам понадобится совсем другая тактика, здесь не описанная.

Зачем разбивать на группы? Потому, что Вам придется писать, писать и ещё раз писать.
Просто цели для каждой из групп будут свои. Для каждой из групп определите интенсивность общения, приоритет

Пусть, потенциальный клиент не откликается на ваше предложение зарегистрироваться или зарегистрировался, но почему-то не совершает покупки. По сути эти обе формы практически ничем не отличаются. Клиент ещё не пришел и не сделал покупки, а Вы не заработали.
Вы его заносите в группу или Активная подготовка или Зарегистрированные ожидаются.

Как работать с такими группами? Цель работы с такой группой - заработать лояльность клиента сначала к себе. Путь к первому свиданию - лежит через Вас. Завоюйте симпатию, лояльность, станьте другом кленту. Используйте возможности социальных сетей: просматривайте новостную ленту, страницы - кликайте посты, комментируйте, узнавайте как дела. Представьте, что Вы на сайте знакомств - влюбите в себя.
Главное правило - будьте искренними, не льстите, не играйте, лишнего не пишите, не пишите глупостей. Проявите чисто человеческий интерес. Время от времени упоминая о новинках и акция, о достижениях в своей работе.

Этап подготовки привязывает к Вам будущего клиента.  Начинают действовать морально-этические нормы, поэтому без угрызений совести послать Вас в сад уже будет невозможно. Вот почему этот этап так важен. Он дает Вам право.

Этап 5 "Удержание клиента". Внедряйте CRM систему в своем бизнесе, отслеживайте продажи, устанавливайте коммуникации с клиентами,  используя выше описанные инструменты. Приведите под венец своего клиента.

Вы узнали мою точку зрения, как завоевать клиента в социальных сетях и, напоследок, превратите эту деятельность в образ жизни, получайте удовольствие от общения, не испытывайте чувства вина за некоторый цинизм и расчетливость, иначе и цветы на первом свидании стоит воспринимать как подкупок.  Прямые продажи - ваша цель, но превратите их в побочный продукт.

Желаю удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий